Администрация города Киренска

официальный портал

ПОИСК

http://finevision.ru/?hostname=gorod-kirensk.ru&path=/

В целях совершенствования структуры налоговые органы Иркутской области реорганизуются в соответствии с приказами ФНС России от 16.02.2021 №ЕД-7-4/142@, от 12.07.2021 №ЕД-7-4/654@  с 01.11.2021.
 

МИ ФНС России №12 по Иркутской области и МИ ФНС России №13 по Иркутской области - путем присоединения к МИ ФНС России №20 по Иркутской области, с этой даты налогоплательщики, ранее состоявшие на учете в МИ ФНС России №№12, 13 по Иркутской области, указывают реквизиты МИ ФНС России №20 по Иркутской области: код ИФНС 3808, полное наименование - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №20 по Иркутской области, сокращенное наименование - Межрайонная ИФНС России №20 по Иркутской области, ИНН 3808114237, КПП 384901001, почтовый адрес: 664007, г. Иркутск, ул. Советская, 55. С 01.11.2021 налогоплательщики, состоявшие на учете в МИ ФНС России №№12, 13 по Иркутской области, сдают отчетность в МИ ФНС России №20 по Иркутской области.

 

МИ ФНС России №№6, 16, 20, 21, 22, 23 по Иркутской области являются правопреемниками в отношении полномочий, прав, обязанностей и иных вопросов деятельности реорганизованных инспекций, кроме функций, переданных в МИ ФНС России №№17, 24, 25 по Иркутской области. Прием и обслуживание налогоплательщиков реорганизованными инспекциями в качестве ТОРМ (территориального обособленного места) будет осуществляться в операционных залах в полном объеме. 

 

Также с 01.11.2021 созданы: МИ ФНС России №24 по Иркутской области (Долговой центр), на которую возлагаются функции по управлению долгом и обеспечению процедур банкротства, за исключением функций по взысканию имущественных налогов с физических лиц и уточнению платежей по физическим лицам; МИ ФНС России №25 по Иркутской области (Центр компетенции по контрольной работе), на которую возлагаются функции по контрольной работе (планирование и проведение выездных налоговых проверок, отработка схемных расхождений по НДС).  МИ ФНС России №17 по Иркутской области (Единый регистрационный центр) переданы функции по централизованному учету налогоплательщиков.

 

 

 

С 21 мая 2021 года вступают в силу изменения законодательства, предусматривающие возможность получения гражданами вычетов по НДФЛ за предыдущий налоговый период в сокращенные сроки без необходимости направления в налоговые органы декларации 3-НДФЛ и подтверждающих документов.

 

 

Организации и предприниматели будут получать электронную подпись в налоговых органах, эксперимент начнется с 1 июля нынешнего года

 

В первом квартале 2021 года в Межрайонной ИФНС России №13 по Иркутской области в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи поступило 11589 деклараций и расчетов, из них 6595 документов направлено юридическими лицами и 2186 – индивидуальными предпринимателями. Это документы, подписанные квалифицированной электронной подписью – самого налогоплательщика или его уполномоченного представителя. В настоящее время получить такую подпись можно в аккредитованных удостоверяющих центрах. C 1 января 2022 года функции по выпуску квалифицированной электронной подписи для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и нотариусов (за отдельными исключениями) возлагаются на налоговые органы (ст.ст. 17.2, 17.3 Федерального закона от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи»). В целях обеспечения «бесшовного» перехода от коммерческой услуги по выпуску электронной подписи к соответствующей безвозмездной государственной услуге ФНС России планирует с 1 июля 2021 года наравне с удостоверяющими центрами обеспечивать выпуск квалифицированной электронной подписи для соответствующих категорий налогоплательщиков.

 

Со следующего года организации, предприниматели и нотариусы смогут бесплатно получать квалифицированную электронную подпись в Удостоверяющем центре ФНС России. Кредитные организации, операторы платежных систем, некредитные финансовые организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды деятельности, указанные в ч. 1 ст. 76.1 Федерального закона от 10.07.2002 №86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», должны обращаться в Удостоверяющий центр Центрального банка Российской Федерации; должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций - в Удостоверяющий центр Федерального казначейства.

 

Срок действия ранее выданных удостоверяющими центрами квалифицированных подписей ограничен датой 01.01.2022. Действующие удостоверяющие центры, которые с нового года будут выдавать  квалифицированные электронные подписи только физическим лицам, должны пройти процедуру переаккредитации. 

МЕЖРАЙОННАЯ ИФНС РОССИИ