Администрация города Киренска

официальный портал

ПОИСК

http://finevision.ru/?hostname=gorod-kirensk.ru&path=/

УВАЖАЕМЫЕ ЖИТЕЛИ КИРЕНСКОГО РАЙОНА!

Правовое просвещение и правовое информирование является одним из приоритетных направлений деятельности прокурора. Именно органы прокуратуры, в силу возложенных на них полномочий, обладают наиболее полной и достоверной картиной состояния законности на поднадзорной территории, осуществляют обобщение и анализ преступности. Правильно спланированная, основанная на профессиональном и объективном анализе состояния законности работа по правовому просвещению становится одним из самых действенных средств профилактики правонарушений, а также нарушенных прав граждан.

На этой странице прокуратура района будет информировать органы местного самоуправления и население района о результатах проведенных проверок, а также разъяснять действующее законодательство.

Если Вы стали свидетелями противоправных действий со стороны третьих лиц, либо Ваши права и законные интересы нарушены иным образом, Вы вправе сообщить об этом прокуратуру района посредством личного приема сотрудниками прокуратуры, согласно размещенному графику личного приема. Также Вы можете направить письменное обращение на электронную почту proc29@irmail.ru, а также по адресу 666703, г. Киренск, ул. Советская, д. 23А.

 

ПРОКУРАТУ РАЗЪЯСНЯЕТ

О внесении изменений в ФЗ «О рекламе»

 

Федеральным законом от 31.07.2020 №303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу охраны здоровья граждан от последствий потребления никотинсодержащей продукции» в пункт 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» внесены изменения.

Согласно новой редакции пункта 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», вступившей в силу с 28.01.2021, не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 2 Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции» содержится понятие устройств для потребления никотинсодержащей продукции: электронные или иные приборы, которые используются для получения никотинсодержащего аэрозоля, пара, вдыхаемых потребителем, в том числе электронные системы доставки никотина и устройства для нагревания табака (за исключением медицинских изделий и лекарственных средств, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации).

При этом, согласно пункту 3 части 1 статьи 2 Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции» никотинсодержащая продукция - изделия, которые содержат никотин (в том числе полученный путем синтеза) или его производные, включая соли никотина, предназначены для потребления никотина и его доставки посредством сосания, жевания, нюханья или вдыхания, в том числе изделия с нагреваемым табаком, растворы, жидкости или гели с содержанием жидкого никотина в объеме не менее 0,1 мг/мл, никотинсодержащая жидкость, порошки, смеси для сосания, жевания, нюханья, и не предназначены для употребления в пищу (за исключением медицинских изделий и лекарственных средств, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации), пищевой продукции, содержащей никотин в натуральном виде, и табачных изделий.

Таким образом, с 28.01.2021, к действующему в настоящее время запрету на рекламу табака, табачной продукции, табачных изделий, курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок, также добавится запрет на рекламу таких товаров как устройства для потребления никотинсодержащей продукции (различные модификации устройств, используемых в качестве «электронных сигарет» для доставки никотина или нагревания табака), никотиносодержащая продукция (различные наполнители для электронных систем доставки никотина или нагревания табака, например, стики, жидкости, картриджи).

Кроме того, Федеральным законом от 31.07.2020 №303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу охраны здоровья граждан от последствий потребления никотинсодержащей продукции» также внесены изменения в пункт 3 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Соответственно, с 28.01.2021 в рекламе не допускается демонстрация процессов курения табака или потребления никотинсодержащей продукции и потребления алкогольной продукции.

Таким образом, в данную статью внесены изменения, корреспондирующие с вводящимся общим запретом на рекламу никотинсодержащей продукции и устройств для потребления никотинсодержащей продукции. При демонстрации в рекламе не только процесса курения табака (сигарет, трубок и т.п.), но также и потребления любого вида никотиносодержащей продукции, в том числе посредством электронных систем доставки никотина или нагревания табака, или посредством иной предусмотренной законом формы доставки никотина в организм человека, такая реклама будет подпадать под запрет, установленный пунктом 3 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

При этом, согласно статье 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение пункта 3 части 5 статьи 5 данного Закона несет рекламодатель, а за нарушение статьи 7 данного Закона ответственность несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

 

Со 2 августа 2021 года начинается осуществление единовременной выплаты

в размере 10 000 рублей на ребенка возрасте от 6 до 18 лет, а также инвалидам и лицам

с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 18 до 23 лет.

 

Ранее начало осуществления указанной выплаты предусматривалось с 16 августа 2021 года.

В соответствии с Указом Президента РФ от 2 июля 2021 года N 396 выплаты будут производиться в августе - декабре 2021 года следующим категориям граждан:

         - одному из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) детей в возрасте от 6 до 18 лет, имеющих гражданство РФ (при условии достижения ребенком возраста 6 лет не позднее 1 сентября 2021 года).

         инвалидам, лицам с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 18 до 23 лет, имеющим гражданство РФ и обучающимся по основным общеобразовательным программам, либо одному из их родителей (законных представителей).

Граждане вправе обратиться с 15 июля 2021 г. до 1 ноября 2021 г. в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства, месту пребывания или фактического проживания с заявлением о назначении единовременной выплаты.

Также заявление может быть направлено в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" за исключением случаев, когда заявление подается представителем заявителя.

Заявление подлежит рассмотрению территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты его регистрации.

Перечисление единовременной выплаты осуществляется территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты принятия решения об осуществлении единовременной выплаты, но не ранее 2 августа 2021 г., путем безналичного перечисления на счет заявителя, открытый в кредитной организации на территории Российской Федерации, согласно реквизитам, указанным заявителем при подаче заявления.

В случае нарушения Ваших прав, Вы можете обратиться в прокуратуру Киренского района по адресу: 666703 Иркутская область, г. Киренск, ул. Советская, д. 23 «а», либо по телефону 8(39568)43173.

05.08.2021

 

«Вниманию перевозчиков!» 

 

На основании Федерального закона от 20.04.2021 N 98-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" с 1 мая 2021 года вводится административная ответственность за принудительную высадку из автобуса, трамвая или троллейбуса несовершеннолетнего.

Принудительная высадка из автобуса, трамвая или троллейбуса несовершеннолетнего, не достигшего возраста 16 лет, не подтвердившего оплату проезда, если его проезд подлежит оплате, либо право на бесплатный или льготный проезд и следующего без сопровождения совершеннолетнего лица, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 5 тыс. рублей; на должностных лиц - от 20 тыс. до 30 тыс. рублей.

Напомним, что в целях защиты детей принят Федеральный закон от 24 февраля 2021 года N 26-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", которым установлен запрет принудительной высадки безбилетного лица, являющегося несовершеннолетним, не достигшим возраста 16 лет, следующего без сопровождения совершеннолетнего лица.

В то же время ответственность лиц, допустивших такую принудительную высадку несовершеннолетних детей, не достигших 16 лет, без сопровождения совершеннолетнего лица, была не установлена.

Данная мера вызвана тем, что в последние годы не однократно в средствах массовой информации освещались факты, касающиеся проезда детей школьного и дошкольного возраста в общественном транспорте без билета. Наибольший общественный резонанс вызывали случаи, когда в осенне-зимний период водители высаживали на мороз несовершеннолетних пассажиров, не оплативших по тем или иным причинам проезд.

Ранее действовавшая редакция Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта не устанавливала порядок действий в такой ситуации. Также не было ответа на этот вопрос и в Постановлении Правительства РФ от 01.10.2020 N 1586, которым утверждены Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Данная проблема разрешена Федеральным законом от 24.02.2021 N 26-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", так как скорректировав в целом порядок проверки и подтверждения оплаты проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади, были внесены изменения в правила высадки безбилетных пассажиров.

Начиная с 7 марта 2021 года в случаях, если проезд пассажира или перевозка детей подлежит оплате, в том числе с предоставлением льгот по провозной плате, он в течение всей поездки по требованию должностного лица, уполномоченного на осуществление проверки подтверждения оплаты, пассажир обязан подтвердить факт оплаты своего проезда, а также следующих вместе с ним детей.

Пассажир, имеющий право на бесплатный или льготный проезд, обязан иметь при себе и предъявлять по требованию представителя перевозчика и (или) должностного лица, уполномоченного на осуществление проверки подтверждения оплаты, документ, подтверждающий право на бесплатный или льготный проезд, и документ, удостоверяющий личность пассажира в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае, если документ, подтверждающий право на бесплатный или льготный проезд, содержит фотографию его владельца, предъявление документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, не требуется. 

При проезде по именному билету пассажир обязан иметь при себе и предъявлять по требованию представителей перевозчика и (или) должностного лица, уполномоченного на осуществление проверки подтверждения оплаты, документ, удостоверяющий личность пассажира в соответствии с законодательством Российской Федерации, а в случае следования вместе с ним детей до четырнадцати лет - свидетельства о рождении детей, на основании которых оформлен именной билет. При отсутствии у пассажира указанных документов он и дети, следующие вместе с ним, к проезду по именному билету не допускаются.

В случае, если проверка подтверждения оплаты осуществляется при входе (посадке) в транспортное средство, в котором не предусмотрены продажа билетов, в том числе водителем или кондуктором, и (или) гашение билетов, представитель перевозчика и (или) должностное лицо, уполномоченное на осуществление проверки подтверждения оплаты, отказывают в посадке в транспортное средство.

Лицо, отказавшееся от оплаты проезда, и (или) от оплаты перевозки следующих вместе с ним детей, и (или) от оплаты перевозки багажа и (или) провоза ручной клади, обязано покинуть транспортное средство в ближайшем остановочном пункте с детьми, следующими вместе с ним. Вместе с тем, данное требование не распространяется на лицо, не достигшее возраста шестнадцати лет, следующее без сопровождения совершеннолетнего лица.

Таким образом, строже регламентировав процедуру проверки подтверждения оплаты проезда, законодатель защитил права несовершеннолетних, которые по различным причинам вынуждены поехать в общественном транспорте «безбилетниками» в отсутствие взрослых сопровождающих его лиц.


07.07.2021

 

"О полномочиях трудинспекций по взысканию задолженности  по заработной плате"

 

В соответствии с требованиями действующего законодательства государственный инспектор труда наделен правом проведения плановых и внеплановых проверок исполнения работодателями трудового законодательства. 

Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения работодателем выданного федеральной инспекцией труда предписания об устранении выявленного нарушения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

2) поступление в федеральную инспекцию труда:

обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц федеральной инспекции труда и других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах нарушений работодателями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников, а также приведших к невыплате или неполной выплате в установленный срок заработной платы, других выплат, причитающихся работникам, либо установлению заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством;

обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах уклонения от оформления трудового договора, ненадлежащего оформления трудового договора или заключения гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем;

обращения или заявления работника о нарушении работодателем его трудовых прав;

запроса работника о проведении проверки условий и охраны труда на его рабочем месте в соответствии со статьей 219 настоящего Кодекса;

наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) федеральной инспекции труда о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

В случае неисполнения работодателем в срок предписания государственного инспектора труда об устранении выявленного нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, связанного с выплатой работнику заработной платы и (или) других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, государственный инспектор труда принимает решение о принудительном исполнении обязанности работодателя по выплате начисленных, но не выплаченных в установленный срок работнику заработной платы и (или) других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений. 

Решение о принудительном исполнении принимается государственным инспектором труда по истечении срока, установленного его предписанием. 

Такое решение является исполнительным документом и направляется работодателю в течение трех дней с момента его вынесения, который имеет право в течение десяти дней со дня получения обжаловать данное решение в суд.

В случае, если решение о принудительном исполнении не исполнено и истек срок его обжалования, экземпляр данного решения направляется на исполнение в органы принудительного исполнения.

Таким образом, права работника могут быть восстановлены без обращения в судебные органы. 

Уважаемые жители Киренского района! В случае нарушения Ваших трудовых прав, Вы вправе обратиться в Государственную инспекцию труда Иркутской области (г. Иркутск, ул. Софьи Перовской, 30, тел. 83952205424), или в прокуратуру района (г. Киренск, ул. Советская, д. 23А, KIREN@38.mailop.ru, тел. 83956843173) с соответствующим заявлением, в котором необходимо указать Ваши ФИО, адрес для направления ответа, а также наименование работодателя, нарушившего Ваши права. 


28.06.2021

«О муниципальном контроле»

 

С 01.07.2021 на территории Российской Федерации начинает свое действие Федеральный закон от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». 

Что такое муниципальный контроль? 

Под государственным контролем (надзором), муниципальным контролем в Российской Федерации понимается деятельность контрольных (надзорных) органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий указанных органов посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.

К полномочиям органов местного самоуправления, в соответствии со ст. 6 Федерального закона №248-ФЗ, в области муниципального контроля относятся:

1) участие в реализации единой государственной политики в области государственного контроля (надзора), муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля;

2) организация и осуществление муниципального контроля на территории муниципального образования;

3) иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами.

К предмету такого контроля относятся: 

1) соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами;

2) соблюдение (реализация) требований, содержащихся в разрешительных документах;

3) соблюдение требований документов, исполнение которых является необходимым в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий. 

К объектам контроля относятся:

1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);

2) результаты деятельности граждан и организаций, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;

3) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования.

Вышеуказанные Федеральным законом предусматривается ведение единого реестра видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий.

Государственный контроль (надзор), муниципальный контроль осуществляются на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание, интенсивность и результаты. Контрольный (надзорный) орган для целей управления рисками относит объекты контроля к одной из категорий риска (от низкого до чрезвычайно высокого).

Законом определен порядок обжалования решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц.

Срок проведения документарной и выездной проверки теперь не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки по общему правилу не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.

Также указанным правовым актом вводятся специальные режимы государственного контроля (надзора), такие как мониторинг, постоянный государственный контроль (надзор) и постоянный рейд.

28.06.2021

«О муниципальном контроле»

 

С 01.07.2021 на территории Российской Федерации начинает свое действие Федеральный закон от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». 

Что такое муниципальный контроль? 

Под государственным контролем (надзором), муниципальным контролем в Российской Федерации понимается деятельность контрольных (надзорных) органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий указанных органов посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.

К полномочиям органов местного самоуправления, в соответствии со ст. 6 Федерального закона №248-ФЗ, в области муниципального контроля относятся:

1) участие в реализации единой государственной политики в области государственного контроля (надзора), муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля;

2) организация и осуществление муниципального контроля на территории муниципального образования;

3) иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами.

К предмету такого контроля относятся: 

1) соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами;

2) соблюдение (реализация) требований, содержащихся в разрешительных документах;

3) соблюдение требований документов, исполнение которых является необходимым в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий. 

К объектам контроля относятся:

1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);

2) результаты деятельности граждан и организаций, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;

3) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования.

Вышеуказанные Федеральным законом предусматривается ведение единого реестра видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий.

Государственный контроль (надзор), муниципальный контроль осуществляются на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание, интенсивность и результаты. Контрольный (надзорный) орган для целей управления рисками относит объекты контроля к одной из категорий риска (от низкого до чрезвычайно высокого).

Законом определен порядок обжалования решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц.

Срок проведения документарной и выездной проверки теперь не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки по общему правилу не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.

Также указанным правовым актом вводятся специальные режимы государственного контроля (надзора), такие как мониторинг, постоянный государственный контроль (надзор) и постоянный рейд.

25.06.2021

 

О полномочиях трудинспекций по взысканию задолженности о заработной плате

 

В соответствии с требованиями действующего законодательства государственный инспектор труда наделен правом проведения плановых и внеплановых проверок исполнения работодателями трудового законодательства. 

Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения работодателем выданного федеральной инспекцией труда предписания об устранении выявленного нарушения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

2) поступление в федеральную инспекцию труда:

обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц федеральной инспекции труда и других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах нарушений работодателями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников, а также приведших к невыплате или неполной выплате в установленный срок заработной платы, других выплат, причитающихся работникам, либо установлению заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством;

обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах уклонения от оформления трудового договора, ненадлежащего оформления трудового договора или заключения гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем;

обращения или заявления работника о нарушении работодателем его трудовых прав;

запроса работника о проведении проверки условий и охраны труда на его рабочем месте в соответствии со статьей 219 настоящего Кодекса;

наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) федеральной инспекции труда о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

В случае неисполнения работодателем в срок предписания государственного инспектора труда об устранении выявленного нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, связанного с выплатой работнику заработной платы и (или) других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, государственный инспектор труда принимает решение о принудительном исполнении обязанности работодателя по выплате начисленных, но не выплаченных в установленный срок работнику заработной платы и (или) других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений. 

Решение о принудительном исполнении принимается государственным инспектором труда по истечении срока, установленного его предписанием. 

Такое решение является исполнительным документом и направляется работодателю в течение трех дней с момента его вынесения, который имеет право в течение десяти дней со дня получения обжаловать данное решение в суд.

В случае, если решение о принудительном исполнении не исполнено и истек срок его обжалования, экземпляр данного решения направляется на исполнение в органы принудительного исполнения.

Таким образом, права работника могут быть восстановлены без обращения в судебные органы. 

Уважаемые жители Киренского района! В случае нарушения Ваших трудовых прав, Вы вправе обратиться в Государственную инспекцию труда Иркутской области (г. Иркутск, ул. Софьи Перовской, 30, тел. 83952205424), или в прокуратуру района (г. Киренск, ул. Советская, д. 23А, KIREN@38.mailop.ru, тел. 83956843173) с соответствующим заявлением, в котором необходимо указать Ваши ФИО, адрес для направления ответа, а также наименование работодателя, нарушившего Ваши права. 

15.06.2021

 

 

ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ о соблюдении законодательства в период распространения коронавирусной инфекции

10.06.2021

 

О правах граждан и организаций в условиях распространения коронавирусной инфекции 

 

В Иркутской области ежедневно выявляется 110-116 случаев заражения данной инфекцией, от которой за сутки умирает от 5 до 8 человек. По состоянию на 31.05.2021 зарегистрировано свыше 69 тысяч случаев заражения, умерло свыше 2,5 тысяч человек, на лечении продолжают находятся около 5 тысяч человек. 

Указом Губернатора Иркутской области от 12.10.2020 №279-уг «О режиме функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации» постепенно ослабляются ограничения, ранее действовавшие на территории области. 

К примеру, деятельность хозяйствующих субъектов для предоставления услуг по демонстрации кинофильмов допускается при условии заполнения кинозала посетителями не более 75% от установленной нормы, а также соблюдения методических рекомендаций МР 3.1/2.1.0189-20, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ от 27.05.2020. 

08.06.2021

 

Отдельные вопросы переселения из ветхого и аварийного жилья

12.05.2021

 

О Международном миолодежном конкурсе социальной антикоррупционной рекламы "Вместе против коррупции!"

06.05.2021

 

О правах работников на компенсацию за медицинский осмотр

 

Категории лиц, обязанных проходить обязательные медицинские осмотры, приведены в статье 213 Трудового Кодекса РФ. Это работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), на работах, связанных с движением транспорта, а также трудящиеся в организациях пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, медицинских организациях и детских учреждениях и у некоторых других работодателей.

В вышеназванной норме закона прямо указано, что обязательные медосмотры проводятся за счет средств работодателя. Следовательно, их прохождение за счет средств работника является нарушением действующего законодательства.

Однако в ст. 213 ТК РФ не содержится требований об обязательном перечислении денежных средств работодателем напрямую медицинской организации. Поэтому, если работник прошел обязательный медосмотр за счет собственных средств, работодатель обязан возместить ему понесенные расходы.

Работники проходят медицинские осмотры в соответствии с Порядком проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 № 302н.

Пунктом 8 Порядка определено, что направление на медосмотр заполняется на основании утвержденного работодателем списка контингентов, в котором, в частности, указываются наименование медицинской организации, с которой работодателем заключен договор на проведение предварительных и (или) периодических медосмотров, наименование должности (профессии) или вида работы, вредные и (или) опасные производственные факторы, а также вид работы в соответствии с утвержденным работодателем контингентом работников, подлежащих предварительным (периодическим) медосмотрам.

Таким образом, в случае требования работодателя о прохождении медицинского осмотра работником за свой счет без последующей компенсации, это является нарушением действующего законодательства, ответственность за которое предусмотрена действующим законодательством.

Если Вы считаете, что Ваши права нарушаются работодателем, Вы вправе обратиться в прокуратуру района с соответствующим заявлением.