ПРОКУРАТУРА РАЙОНА РАЗЪЯСНЯЕТ

 

Активное развитие современных информационно-коммуникационных технологий порождает новые угрозы государственной и общественной безопасности.

Одновременно с ростом количества телекоммуникационных устройств и пользователей информационных сетей увеличивается число потенциальных жертв, а также возрастают возможности эксплуатации сети «Интернет» для совершения противоправных деяний.

Такие деяния являются высоко латентными, что обусловлено анонимностью и отсутствием непосредственного контакта с потерпевшим, охватом широкой аудитории, простотой доступа к информации.

Большое влияние на увеличение количества преступлений с использованием IT-технологий оказывает активное развитие новых форм платных услуг и сервисов, а равно использование при расчетах цифровых средств платежей в отсутствие надлежащего государственного регулирования и контроля в «виртуальной» среде.

Практически каждое седьмое преступление совершается в сфере информационно-коммуникационных технологий или с использованием компьютерной информации, в том числе с применением расчетных пластиковых карт, компьютерной техники, сети «Интернет» и средств мобильной связи.

Чаще всего такие преступления связаны с хищением чужого имущества и мошенничеством. Распространены случаи вымогательства, наркоторговли, оборота порнографических материалов, в частности с участием несовершеннолетних.

По-прежнему с использованием сети «Интернет» совершается большое количество преступлений экстремистской и террористической направленности.

КАК НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ МОШЕННИКОВ?

В случае, если Вам позвонили или прислали сообщение с неизвестного номера с просьбой о помощи близкому человеку: не впадайте в панику! Не торопитесь предпринимать действия по инструкции неизвестных людей. Задайте вопросы личного характера, которые помогут Вам отличить близкого человека от мошенника. Под любым предлогом постарайтесь прервать контакт с собеседником, перезвоните родным и узнайте, все ли у них в порядке.

В случае, если Вам позвонили или прислали сообщение из «банка» с неизвестного номера: не торопитесь следовать инструкции и отвечать на вопросы. Не сообщайте персональные данные неизвестным лицам, даже если они представляются сотрудниками банка. Проверьте информацию, позвонив в контактный центр банка. Незамедлительно обратитесь в правоохранительные органы.

В случае, если Вам прислали MMS или ссылку с неизвестного номера: не открывайте вложенные файлы, не переходите по ссылкам, удалите подозрительное сообщение. Используйте антивирусное программное обеспечение для телефонов только от официальных поставщиков (установите такие приложения своим несовершеннолетним детям и пожилым родственникам).

Если Вы заподозрили интернет-продавца в недобросовестности: не принимайте поспешных решений, при первых же подозрениях откажитесь от покупки. Не переводите незнакомым лицам деньги в качестве предоплаты.

 

 

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

«РЕБЕНОК В ИНТЕРНЕТЕ»

 

 

Предупредите ребенка о том, что в Сети он может встретиться с опасным контентом.

Приучайте детей, что нельзя раскрывать личные данные в Интернете: если сайт требует ввода имени, помогите ребенку придумать псевдоним, не раскрывающий никакой личной информации.

Расскажите ребенку о мошенничестве в Сети, лотереях, розыгрышах.

Беседуйте с детьми об их виртуальных друзьях. Если ребенок хочет встретиться с Интернет-другом, то перед этим он обязательно должен посоветоваться с родителями.

Договоритесь с ребенком сколько времени он будет проводить в Интернете.

Объясните ребенку, что в Интернете человек может быть не тем, за кого он себя выдает.

 

 

 

РАБОТА С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В ОРГАНАХ ПРОКУРАТУРЫ

 

В соответствии с Федеральным законом №59-ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации», ст. 10 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» и п. 2.1 Инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 №45, органы прокуратуры рассматривают обращения, содержащие сведения о нарушениях законодательства, охраняемых законом прав, свобод и интересов человека и гражданина, интересов общества и государства.

Граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства и иные лица вправе обратиться в органы прокуратуры с заявлением о нарушениях законов:

- по почте;

- через Единый портал прокуратуры Российской Федерации (СПО ЕПП) epp.genproc.gov.ru;

- с использованием личного кабинета в федеральной государственной и информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг»;

- по электронной почте procuror@38mailop.ru;

- на личном приеме.

Письменное обращение гражданина, должностного и иного лица в обязательном порядке должно содержать:

ФИО заявителя;

Почтовый адрес либо адрес электронной почты;

Наименование органа, в который направляется обращение, ФИО должностного лица либо его должность;

Изложение существа вопроса;

Личную подпись;

Дату.

ВАЖНО!

Обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения, либо не представляется иным образом понять суть вопроса, в течение 7 дней возвращаются заявителям с предложением дополнить недостающие данные.

Обращения, содержащие аудиозаписи и (или) видеозаписи, ссылку (гиперссылку) на контент интернет-сайтов, являющихся хранилищем файлов аудиозаписей и видеозаписей, иных информационных файлов, рассматриваются при наличии изложения сути заявления.

В органах прокуратуры области прием граждан осуществляется в рабочие дни ежедневно согласно графику с перерывом на обед с 13.00 до 14.00 час.

В праздничные и выходные дня прием проводится дежурным прокурором.

При личном приеме гражданин обязан предъявить документ, удостоверяющий его личность.